Сайты-визитки. Эффективный подход

Почему для коммерческих целей компании недостаточно одного сайта-визитки? Пусть даже у вас очень хороший сайт-портал. И на вашем сайте успешно работает целый набор полезных функций, например:

  • витрина товаров (то есть, у вас практически “зачатки” интернет-магазина)
  • корзина покупок (то есть, у вас практически интернет-магазин)
  • форма обратной связи (и даже не одна — для разных целей)
  • форум (для поддержки и общения посетителей вашего сайта и клиентов вашей компании)
  • много полезной информации (статьи, описания товаров и услуг, новости)

Целевая аудитория сайта

Обратите главное внимание на то, насколько четко и однозначно определена целевая аудитория (ЦА) вашего сайта. Давайте рассмотрим пример сайта-визитки со статейным наполнением. Вот реальный сайт компании по производству изделий из кавказского скального дуба. Если мы откроем раздел сайта Продукция (услуги) и рассмотрим более пристально то, что мы “открыли”, мы сразу же сделаем первые очень простые выводы, а именно:

  • у этого сайта не одна ЦА, а целых три (каждую из них мы рассмотрим подробнее далее)
  • поскольку эти ЦА с большой вероятностью не пересекаются — существует опасность, что реальной ЦА либо нет, либо она микроскопическая
  • шансов получить сколько-нибудь весомую коммерческую отдачу от такого искусственного “смешения” аудиторий очень мало

Три сегмента потребителей бондарной продукции компании “Мыс”

Желание производителя понятно — он стремится полностью задействовать сырьевую базу (древесина скального дуба),  персонал (квалифицированные мастера-бондари) и производственные мощности (станки и оборудование). И это правильно — до тех пор, пока это касается производства и только. Но сайт, даже такой, как сайт-визитка со статейным наполнением — это уже инструмент маркетинга. Это реально средство коммуникации. Но с каждым сегментом потребителей надо общаться отдельно. Рассмотрим каждый сегмент:

  1. виноделы (вряд-ли большой винный производитель будет интересоваться такой экзотикой как “Шайка дуб – банный тазик”)
  2. владельцы бань (не интересуются такой экзотикой как “Бочка дуб – Бордо”)
  3. “засольщики” (непонятно, существует ли корпоративный сегмент в этом направлении, но и эти ни разу не виноделы, а уж тем более не владельцы SPA-салонов)

Как уже было сказано, пересечение всех этих “нужд” вероятно. Но эта аудитория микроскопически мала. Какой же выход?

Три сегмента — три сайта

Выход из сложной ситуации потери целевой аудитории лежит на поверхности — необходимо “запустить” по отдельному сайту-визитке со статейным наполнением и другим контентом, соответствующим ЦА — для каждого сегмента.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *